Owen

Материал из ЯхтВики
Перейти к навигации Перейти к поиску

Owen (Оуэн) - это круизная (крейсерская) яхта по проекту легендарного шведского дизайнера Питера Норлина. Национальные буквы и номера на парусе (Sail No) RUS-2269.

Дизайн[править | править код]

Автор проекта яхты Owen - самый успешный дизайнер яхт Швеции Питер Норлин (Peter Norlin, 1941-2012 гг), на счету которого около 50 проектов судов (всего по чертежам Питера Норлина было построено более 10.000 парусников). Как пишет Бенгт Йорнштедт (Bengt Jörnstedt), посвятивший Норлину книгу «Чистые линии, чистое плавание» (Rena linjer, ren segling): «Никто, кроме Норлина не умел так совмещать максимальные парусные качества яхты с красотой линий её корпуса»[1].

Owen - это очевидный пример подтверждения мастерства известного шведского проектировщика яхт. А еще явное напоминание о превосходстве классических обводов на острых курсах - в лавировку и полный бейдевинд. Здесь в полной мере ощущается хорошо сбалансированная форма корпуса - острые носовые оконечности, зауженная корма - в тяжелых погодных условиях яхта почти не меняет центровки и не склонна к приведению (не «ложится на руль», когда крен увеличивается). И всё это при общей длине почти 20 метров.

Особенностью яхты Owen также считается сверхлегкий материал корпуса. В качестве материала при его строительстве использовались стеклоламинаты на основе эпоксидных смол без применения отвердителей, что обеспечивает экологическую чистоту корпуса и, следовательно, внутренних помещений. Палуба имеет сэндвичевую конструкцию при традиционном палубном наборе. Пустоты корпусного набора заполнены кремнеорганическим замкнутопористым наполнителем.

Внутренняя компоновка яхты: кормовая мастер-каюта, просторная кают-компания, отдельный камбуз, к которому примыкает каюта экипажа, плюс две боковых каюты (левая и правая) и носовая.

Год постройки яхты Owen - 2018. Это один из парусных проектов Газпрома, строительство которого было приостановлено. В 2015 году яхту приобрели яхтсмены из Тольятти. К 2018 году яхта Owen была достроена и к середине 2019 года перегнана в Средиземное море.

Основные технические характеристики[править | править код]

Имя яхты: Owen
Дизайнер: Питер Норлин (Peter Norlin)
Страна произв.: Россия
Год постройки: 2018
Максимальная длина: 19.84 м
Длина корпуса: 19.58 м
Длина по КВЛ: 16.0 м
Ширина корпуса: 5.1 м
Осадка: 3.40 м
Водоизмещение: 27500 кг
Киль: 11800 кг
Двигатель: Volvo Penta TAMD31/HS1 140 л.с.
Запас воды: 400 л
Запас топлива: 900 л
Кают: 5
Спальных мест: 11
Парусное вооружение: бермудский шлюп с куттер штагом
Высота мачты от ватерлинии: 27 м
Площадь парусов
Грот: 104.6 кв.м
Генуя: 123.2 кв.м
Стаксель: 33.4 кв.м
Генакер: 234.7 кв.м

Краткий судовой журнал[править | править код]

2020[править | править код]

  • Октябрь, Рипосто-Леука-Саранда-Леука-Рипосто.

2019[править | править код]

  • Май-июнь, Новороссийск-Стамбул-Мутилини-Лаврион-Патра-Аргостоли-Мессина.

2018[править | править код]

  • Декабрь, Азов-Новороссийск, Азовское и Черное море.
  • Сентябрь-октябрь, Тольятти-Азов, р.Волга - р.Дон.

Текущий статус[править | править код]

Яхта Owen принадлежит отцу и сыну Романовым - Олегу и Игорю, которые приобрели её в 2015 году и достроили в г. Тольятти (в достройке яхты активное участие принимал тольяттинский яхтсмен Виктор Иванов). Игорь Романов в парусном спорте с детства (участник и призер детско-юношеских парусных соревнований в Тольятти и Самарской области в конце 90-х годов). Олег Романов увлекается дайвингом, поэтому на яхте установлен компрессор и в наличии оборудование для погружений.

Весной 2020 года яхта должна была отправиться в первый месячный поход-экспедицию вокруг Сицилии (маршрут Сицилийская кругосветка), однако начавшаяся пандемия и закрытие границ стали причиной переноса старта экспедиции.

Ссылки[править | править код]

Примечание[править | править код]